Большинство экспертов уверено, что цены на цветы ежегодно к 14 февраля и к 8 Марта поднимают минимум на четверть. Эти два праздника делают почти половину годовой выручки цветочников. Количество проданных букетов больше в два или три раза, если сравнивать с выручкой на обычных выходных, когда обычно назначают свадьбы, отмечание других праздников.
Однако рост цен – это инициатива не только цветочников, по словам продавцов, на праздники увеличиваются и таможенные пошлины. Так, к 8 Марта таможня взимает пошлину на цветы в два раза большую, чем в другие непраздничные дни. Вслед за таможенниками, цены приходится повышать и оптовикам, а затем, и розничным продавцам. Нередко оптовики даже занижают цены, поскольку в другом случае одна роза могла бы стоить около 300 рублей, что значительно сказалось бы на объемах продаж.
Радует только то, что за два последних года цены на цветы выросли, в отличии от других видов товаров, только на 10%.
Активное развитие цветочного рынка приходится на 90-е гг. В то времена оптовиками были сами владельцы цветочных ларьков, они-то и договаривались с импортерами и отечественными цветоводами. С началом века XXI появилось множество специализированных магазинов, цветочных салонов. На сегодняшний момент в России появились целые сети цветочных магазинов, которые имеют свой стиль и индивидуальное направление развития.
Исходя из вышеизложенного, можно ожидать к 8 Марта уже ставшее привычным повышение цен, которым не будет нас шокировать.
|