Композиция появилась в результате желания человека показать красоту цветов в плоских вазах. Уже много столетий назад на Востоке была известна техника постановки цветов в таких вазах на специальных держателях. Но в южно-европейских и североафриканских странах еще и по сей день цветы чаще ставят в вазы с водой или просто раскладывают на столах. Долгое время европейские флористы укрепляли цветы на подушке из мха и даже в 1960 году еще не пользовались другими приспособлениями. Лишь с появлением оазиса работа над композицией технически упростилась.
В композициях декоративного и форма-линейного стилей нередко оазис ставят выше края вазы на 3—5 см. Это позволяет в работах с общими точками роста ставить материал в стороны. Так же поступают и при создании композиции в вегетативном стиле.
В параллельных вегетативных работах с мнимой точкой роста оазис нередко ставят ниже края вазы. Сейчас, благодаря таким техническим средствам, как оазис, тейплента, держатель для оазиса и т.д., сделать какую-либо композицию стало значительно проще. И все же современные флористы все чаще обращаются к старым техническим приемам — используют в работе мох, крепят материал с помощью камней или веток. Конечно, выполнение профессиональной работы требует знания правил композиции.
Гончарное искусство имеет тысячелетнюю историю. И даже в глубокой древности человек использовал глину не только для практических нужд (хранил в глиняных сосудах жидкости, продукты, наливал в них горючие вещества и делал подобия масляных светильников), но и создавал из нее произведения искусства. В археологических раскопках древних поселений встречаются глиняные украшения, различные фигурки и т.д. Мастера Древней Греции делали прекрасные вазы и чаши для цветов и покрывали их различной росписью. На древних изделиях из керамики можно увидеть сцены военных баталий, торжеств, траурных церемоний либо изящный растительный орнамент. В результате развития культурных отношений между европейскими и азиатскими странами в Европе появились красочные керамические изделия, покрытые глазурью и расписанные цветами и листьями, а иногда даже с изображениями пейзажей. Излюбленными мотивами росписи были также сценки из мира животных. Работа с такими вазами для каждого флориста становится как бы пробой его мастерства.
|