Розы

Случайное фото

  
  Розы - главная  
  Семейство розоцветных  
  Виды роз  
  Сорта роз  
  Уход за розами  
  Розы тоже болеют  
  Язык цветов  
  Использование роз  
  Интересное о розах  
  Отзывы  
  Полезная информация  
  Разное  
  Гостевая книга  


Розы в литературе


Символика розы в литературе вполне ясна и ординарна – по большей части это символ любви. В таком значении роза построила мостик объединения между литературой Востока и Запада: Шекспир, Конфуций и другие гении обращали свое внимание на этот цветок. Причем не просто обращали – у Конфуция изучению и созерцанию розы посвящено около 600 томов библиотеки.

Говорят, что своим происхождением роза - цветок любви, обязана иранской литературе. В тамошних поэмах существовал такой мотив, как роза и вино, символизирующий опьянение любовью и любовный аромат. Позже в любовном контексте роза перешла в литературу европейскую и проявилась в куртуазной литературе Средневековья и любовной лирике Новых времен. Использование символа розы в эротических образах в литературе восемнадцатого века ученые-литературоведы связывают с отображением чувственной страсти, как контрасте духовной любви, которую часто символизировал голубь.

Образ розы веками не стоял на месте, он эволюционировал вместе с литературным процессом. Символизм и романтизм любой литературы мира отмечены таким образом, в основном в поэзии, хотя встречается роза и в прозаических произведениях.

В русской литературе розы были упомянуты авторами всех литературных течений. Например, в 1834 Иван Петрович Мятлев пишет свое произведение «Розы» и это классицизм. Символизм это – «Розы тяжесть и нежность» Мандельштама. Кстати, мотивы Мятлева позже употребил в своей поэзии Игорь Северянин в своей эмиграционной поэзии «Классические розы». У каждого автора роза – своя. Если в вышеописанных произведениях она не является позитивным символом, как красноречиво об этом говорит название стиха Мандельштама, то, к примеру, у Брюсова это символ девичества – тонкий стебель, белые цветы нередко идут в параллели с рассказом о девических мыслях. Роза – как то, обо что можно уколоться – отдельная литературная тема, начиная от сказок о спящей царевне в европейской литературе («Шиповничек»), заканчивая стихотворениями Асадова.

В 1912 году Александр Александрович Блок пишет поэму «Роза и крест», выражая тем самым свою несбыточную мечту о счастье, эссенциальная суть которой лежит в словах ««Сердцу закон непреложный — Радость — Страданье одно!» и роза у него в этом произведении ни много ни мало черного цвета. Так вот с этой же поэмой Блок потом будет полемизировать в 1914 году, пытаясь все-таки отыскать свое счастье, и вновь вернется к этой теме в дальнейшем своем творчестве.

Во французской литературе роза – символ любви и трагизма, как, например у Луи Арагона в «Розе и Резеде» или у Жана Жене в «Чуде розы». Однако если вас заинтересует роза в искусстве слова, то первое о чем вы услышите, будет «Имя розы», написанное итальянцем Умберто Эко в 1980 году. Самое интересное, что этот детектив продержался в списках самой читаемой литературы Италии, оттеснив к концу первой десятки классическую «Божественную комедию» Данте.
 


НОВОСТИ САЙТА


25.01.2013 | Ответы на вопросы по выращиванию роз
27.12.2012 | Защита роз от грызунов


Читать все новости

ПОГОДА










Контакты